
Еще совсем недавно велосипед в России воспринимали как спортивный снаряд либо детскую игрушку. Только в маленьких городках и в деревнях это было настоящее транспортное средство. За последний десяток лет ситуация очень сильно изменилась
Как выбрать велосипед. Виды и особенности.
Еще совсем недавно велосипед в России воспринимали как спортивный снаряд либо детскую игрушку. Только в маленьких городках и в деревнях это было настоящее транспортное средство. За последний десяток лет ситуация очень сильно изменилась, и крупные города все больше наполняются транспортом на двух колесах.
Велосипед становится все более популярным средством передвижения. Постоянные длительные автомобильные пробки, полностью забитый общественный транспорт, быстро растущие цены на топливо, из-за здорового образа жизни многих людей заставляют пересаживаться на двухколесный транспорт. На сегодняшний день технологии, которые связаны с производством велосипедов и автомобилей имеют много общего. Постоянно вводятся новые материалы и разработки. Вполне понятно замешательство человека, который решился купить первый велосипед: огромный выбор конструкций, разные фирмы производителей и разные категории цен. Следует немного систематизировать рынок велосипедного транспорта. | ![]() |
Наверняка у многих людей в сарае или на балконе пылятся велосипеды советского производства типа «Украины», это так называемые дорожные велосипеды. Такие велосипеды состоят из трапециевидной рамы с жесткой вилкой спереди, присутствует всего одна передача и большие 28-дюймовые колеса – вот такой классический дорожник. Более современные велосипеды имеют алюминиевую раму и большой набор передач, как со звездочками, так и на планетарную втулку. Такие велосипеды в основном предназначены для эксплуатации по твердым дорогам и велотуризма. На грунтовке такие большие колеса тяжело крутить.
Шоссейный велосипед это спортивная версия обычного дорожного велосипеда. У такого транспорта должна быть еще более мягкая рама, бывает даже карбоновая, до 32 передач и изогнутый руль. Ставятся на такие велосипеды узкие колеса, которые позволяют развивать большую скорость, но такие велосипеды боятся грунтовых дорог и тяжелых ездоков.
Есть такие велосипеды, у которых вилка вытянута вперед, называются костомы. У этого транспорта множество хромированных деталей, с большими кожаными подсумками, могут передвигаться только неспешна.
Чтобы дать фору на грунтовой дороге, нужен специальный горный велосипед (Mountain Bake). Такой велосипед на асфальте тоже очень хорош. Колеса у горного велосипеда чуть меньше – 26 дюймов. Не стоит сильно зацикливаться на спортивных велосипедах, так как они изобретены специально для соревнований и стоят очень дорого.
Для прогулок и ежедневных поездок по асфальту отлично подойдет велосипед с жесткой рамой (хард-тейл). Если комфорт намного важнее, то следует купить велосипед с передними амортизаторами. Не стоит экономить, ведь современный амортизатор имеет полезную регулировку, что позволяет на разбитых дорогах уменьшать жесткость, а на асфальте наоборот.
Многие спортивные велосипеды даже не имеют седла. На них прыгают с трамплинов, преодолевают серьезные препятствия на специальных трассах.
Есть такие двухподвесочные велосипеды, стоят они намного дороже хард-тейла. Но ни в коем случае не стоит покупать дешевые китайские подделки, так как такие велосипеды очень тяжелые, ненадежные и опасны для жизни.
Скоростной спуск с гор на велосипеде называется даунхилл. В даунхилле используют велосипеды с очень мощной рамой с задними и передними амортизаторами и с мощными дисковыми тормозами. Такие велосипеды весят до 20 килограмм, а бывают и того больше. Стихия велосипедов для даунхилла горы, где круглый год работают подъемники.
Для катания в любых условиях, то есть фрирайда есть двухподвесы, это что то среднее между велосипедами кросс-кантри и даунхилла. На таких велосипедах можно и преодолевать крутые подъемы и съезжать с гор и выполнять различные трюки. А также у них есть большой плюс, такой велосипед вполне сгодится для езды по обычным дорогам на хорошей скорости. Но цена начинается от 100 тысяч рублей.
Сейчас у молодежи очень стал популярный велосипед на 20-дюймовых колесах, называется он BMX (Bake Moto Extreme). Такие велосипеды обладают жесткой рамой, уменьшенной ведущей звездой, укороченными шатунами педалей, а также у них нет никаких дополнительных передач, и руль вращается вокруг своей оси, тормоза присутствуют всего одни на заднем колесе. Этот велосипед служит для выполнения разных трюков на улице и гонок по специальным трассам. Так как на ВМХ отсутствуют дорогие комплектующие, быстро полюбился молодежью, а так же невысокой ценой.
Кроме всех перечисленных типов двухколесного транспорта, существует множество так называемых гибридов, которые сочетают в себе различные качества.
Выбираем модель
Перед тем как покупать велосипед, следует определиться, где и в каких условиях предстоит использовать транспорт. После этого определиться с ценой. Не рекомендуется покупать по сильно сниженным ценам и неизвестных марок велосипеды на рынке.
Важно обратить внимание, из какого материала состоит рама: чем жестче и более легче, тем будет лучше велосипед. Но не стоит забывать и про прочность. Для шоссейников хороши легкие карбоновые рамы, но такие велосипеды не выдерживают сильных нагрузок, а цены просто немыслимы. Лучше всего велосипед приобретать в больших специализированных магазинах, так как консультант поможет подобрать оптимальный вариант под рост и стиль катания. Многие известные фирмы по производству велосипедов дают гарантию на рамы, это не помешает уточнить у продавца.
Также не стоит обходить стороной вопрос о системе переключения, тормозах, цепи, амортизаторов, во время приобретения велосипеда. Профессиональное оборудование не означает самое лучшее, так как отличается тем, что легче, а в спорте это играет главную роль. Для ежедневного использования лучше выбрать компоненты примерно средней группы.
Самые распространенные тормоза – это дисковые и клещевые. Причем дисковые тормоза бывают даже гидравлическими с приводом тросиком. Также при выборе следует отталкиваться от стиля вождения, и для каких целей приобретается транспорт. Главное то, что экономить на тормозах нельзя. Намного эффективнее будут дорогие обычные тормоза, нежели дешевые дисковые.
После выбора велосипеда, не стоит затягивать с приобретением аксессуаров, которые очень нужны. Во время езды по мокрой дороге следует приобрести крылья, ассортимент таких вещей огромен. Необходимо приобрести насос, не большой комплект ключей и набор для ремонта колес. Для ночной езды пригодятся передний и задний фонари. Рекомендуемые - это диодовые, так как в них батареек надолго хватает.
Для тех людей, которые любят путешествовать, сейчас есть большой выбор багажников и велорюкзаков на любой вкус и цвет. Лучше купить еще шлем, тем более для экстрима. Нужна фляжка с держателем. Так как во время активной езды коленным суставам человека требуется намного больше смазки, поэтому организму нужна вода, чтобы успевать вырабатывать смазку. Врачами доказано, что болезнь коленных суставов большая беда у многих велогонщиков.
Из современных технологий лучше обзавестись велокомпьютером, который будет показывать скорость, время и пройденное расстояние.
Во время эксплуатации велосипед будет требовать обслуживание. Замена проколотой камеры, смазка цепи, регулировка тросиков по силе любому человеку. Более трудоемкие операции, такие как замена спицы или обода, регулировка и ремонт тормозов, лучше всего доверить мастеру. Специальных сервисных центров, веломастерских сейчас очень много, к тому же такие мастерские присутствуют в каждом магазине.
Если правильно выбрать велосипед, то можно будет получать максимум удовольствия от вождения!