

Лодочный мотор Parsun T9.9 – на сегодняшний день является самым популярным мотором серии. В этой статье мы проведем его обзор. Сразу оговоримся речь пройдет о двухтактном лодочном моторе, четырехтактную модель мы рассмотрим позже. Мы оценили двигатель 9.9 по качеству сборки, производительности, утонченности и простоте использования, максимум по пять звезд в каждой категории. Хотя любая оценка качества сборки включает элемент субъективности, мы основывали наши оценки на видимой и тактильной технике мотора. В расчет мы так же приняли гарантийный срок и отзывы механиков ;сервисного центра, так сказать узнали мнение "с фронта".
Происхождение бренда PARSUN
Мотор изготовлен на заводе Парсун в Китае. Мотор 9.9 имеет сертификаты качества CE, RCD, EPA, CSA и д.р. Сегодня можно сказать, что мотор имеет международное происхождение, т.к. часть запчастей, покрытие, заслонки ввозятся из США, технология мотора Японская, сборку делают в Китае, адаптируют для России. Вот так выглядит сегодня современная «родина» бренда. Однако принято считать моторы Парсун - китайскими, т.к. изначально первые модельный ряд был изготовлен в поднебесной. Моторы изготавливают с 2002 года, под брендом Гольфстрим в России появились в 2007 году.Сборка мотора 
Максимальная мощность, кВт.(л.с.) | 9.9 |
Вес, кг | 37.5/36 |
Обороты на холостом ходу, об/мин | 900-1000 |
Количество цилиндров | 2 |
Рабочий объем, куб.см. | 246 |
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм | 56.0 x 50.0(2.20x1.97) |
Система зажигания | CDI |
Рулевая система | румпель |
Система запуска | ручная |
Емкость топливного бака, л. | 24 |
Максимальный расход топлива | 5.1 |
Объем трансмиссионного масла, куб. см. | 250 |
Размер винта, дюйм | 3-9.25"x8" or 3-9.25"x11" |
Общая длина, мм | 870 |
Общая ширина, мм | 328 |
Общая высота, мм | 1166/1039 |
Высота ноги, мм | 508/381 |
Передачи | F-N-R |
Оценка сборки весьма субъективна, мы привели фотографии мотора под копотом. Механики высказались о высоком качестве сборки лодочного мотора. Нам удалось посмотреть несколько моделей, иногда бывают шероховатости - неровный шов, шайба не той стороной или есть следы клея, но в общем стандарт соблюдается во всех моделях, выглядит аккуратно, приятно глазу. С технической точки зрения, реализовано тоже весьма грамотно. Коленчатый вал и поршни реализованы классически - по такому способу сейчас производят многие Ямаха, Тохатсу, часть верхнего корпуса, вместе с приводом так же не вызывают нареканий. В системе впуска есть лепестковый клапан (T15-04050000) - наверное это самое слабое в моторе, при низком качестве топлива подвержен износу. По этой причине важно использовать качественное масло. В инструкции к PARSUN 9.9 есть полное описание по подготовке пропорций и стандартов рабочего топлива и смеси.

Производительность 
Производительность основана на цифрах, которые мы записывали в двух разных направлениях, затем усредняли, чтобы учитывать ветер и волну. Имейте в виду, что цифра ускорения относится к длительности времени, затрачиваемого на достижение максимальной скорости каждого двигателя, поэтому чем быстрее максимальная скорость, тем дольше она потребуется, чтобы достичь ее. На воде к мотору мы взяли лодку Golfstream MH310. Очень многое зависит от лодки, поэтому постарались учесть ньюансы в оценке. Расход топлива так же порадовал, конечно при максимальном разгоне (~12-13 л.с.) он превышает 5.1, но не прямопропорционально скорости движения, т.е есть смысл "дать газу" (речь идет о выходе на редан). Но тут следует быть внимательным, двигатель начнет усиленно тратить топливо, если в лодке будет перегруз.
Огромным плюсом является возможность разгона мотора, народные умельцы давно поняли эту особенность. По факту нам не удалось догнать мотор до 15 лошадей, но очевидно мотор способен выдавать 1,3 больше заявленной мощности без усилий. В нашей стране не требуется права управления водомоторным транспортным средством до 10 л.с. Именно поэтому 9.9 так популярен, нередко энтузиасты любители оптимизируют мотор до максимума
Обратите внимание, если вы решили форсировать двигатель своего мотора до 15 л.с., то и транец лодки должен соответствовать заявленной мощности. Если лодка будет рассчитана на меньшую мощность, то чуть поддав газу на прокаченном моторе лодка и экипаж перевернуться- транец не выдержит. В нашем случае для "тестового разгона" мы брали лодку длиной Golfstream MH 360, хотя базовые показатели мотора тестировали на MH 310.
Уровень шума 
Уровень шума и вибрации, которые мы контролировали на холостых, круизных и максимальных скоростях, но также включает в себя нашу собственную оценку плавности двигателя и качества звука, а не только объема. Дискомфорта никто не испытывал, гашение вибрации было выше ожиданий. Уровень шума не превышал 65,2 дБ на холостом ходу и 74 на полных оборотах. Важным показателем шума является типа винта и нагрузка даваемая на двигатель
Простота использования 
Простота использования в значительной степени сводится к весу и эргономичности дизайна. Легкодоступные удобные рукоятки необходимы при переноске и опускании двигателей на транце, а ключевые элементы управления, такие как рычаг переключения передач, механизмы дроссельной заслонки и наклона, играют ключевую роль. Мотор запускается легко, не более 3-4 попыток. Румпель идет плавно - приятно, ручка газа хорошо реагирует на движения. Скорости вперед-нейтраль-назад делают движение легким, все достаточно просто.
Цена мотора Parsun
Пожалуй самый приятный аспект, стоимость мотора на 25-30% ниже японских, американских. При этом модель выигрывает у своих "собратьев" по производительности