
При выборе мотора всегда возникают вопросы: В чем разница в характеристиках? Почему один мотор стоит дороже, другой дешевле? Какой мотор выбрать? Попробуем ответить на эти и другие вопросы на примере обзора двухтактных моторов GOLFSTREAM TC3.6BMS/L, T5BMS/L, T9.9BMS/L,T15+BMS/L
Моторы GOLFSTREAM
Данный обзор предназначен для людей начинающих разбираться в лодочных моторах, цель обзора помочь разобраться в самых популярных моделях GOLFSTREAM и, что вообще представляют из себя лодочные моторы GOLFSTREAM. Сегодня рассмотрим 4 популярных мотора GOLFSTREAM TC3.6BML/S, T5BML/S, T9.9BML/S,T15+BML/S.Моторы производятся на китайском заводе PARSUN (Suzhou Parsun Power Machine). Следует заметить, что моторы изготавливаемые заводом Парсун являются китайским национальным стандартом и взяты на вооружение армией, что несомненно демонстрирует их надежность и эффективность. PARSUN и GOLFSTREAM как правило ассоциируют как одно и то же, хотя это не совсем так. Большинство парсунов в России имеют старую конструкцию, гольфстримы же завозиться стали относительно не давно. Гольфстрим - это российская адаптация моторов Парсун, особых принципиальных технических различий нет (если не учитывать время поставки), однако перед ввозом в РФ Гольфстримов происходит доп.сертификация и моторы дополнительно тестируют. С точки зрения потребителя нет принципиальных различий - винты, водометные насадки и другие дополнительные аксессуары и атрибуты отлично подходят к обоим брендам.
Выбор лодочного мотора
Естественно необходимо определиться с целью, для большинства это любительская рыбалка или сплав. Немаловажную роль в выборе играет цена, но конечно самый главный аспект это лодка и количество пассажиров, именно под лодку необходимо выбирать мотор, чтобы возможно было идти по воде в режиме глиссирования.Сразу обратить внимание на то, что модели GOLFSTREAM TC3.6BML/S и GOLFSTREAM T15+BML/S конструктивно более новые, в линейку моторов они включены относительно недавно с 2015 года.
Самым простым из рассматриваемых является мотор GOLFSTREAM TC3.6 - это новая модель, принципиальное отличие от своего ближайшего "родственника" T3.6 в объеме трансмиссионного масла 75 (против 100 у T3.6), а так же пластиковый винт (у T3.6 алюминиевый).К слову моторы T3.6 сняты с производства в начале 2016 года. Мотор можно рассматривать для лодок не более 2.5-2.7 метров, выйти на режим глиссирования на нем достаточно сложно.
GOLFSTREAM T5BML/S - более мощный мотор, рабочий объем моторы выше на 30% , по мощности превосходит на 62% что ощущается в значительном преимуществе на воде. Мотор хорошо потянет лодки до 3 метров.
GOLFSTREAM T9.9BML/S - отлично подходит для лодок 3.3 метра, но потянет и до 3.6. Мотор является самым популярным среди рыбаков любителей, стоит заметить что аналогичный мотор производства YAMAHA стоит на 70% дороже, что несомненно делает выбор гольфстрима приоритетным.
GOLFSTREAM T15+BML/S - мотор тянет лодки 3.65 метров, в режиме замены весел может работать до 4.2 метров. Мотор оснащен инновационной система зажигания с регулировкой угла опережения зажигания - что значительно облегчает запуск двигателя, увеличивает производительность мотора и экономит топлива.
Предусмотрена улучшенная система охлаждения, впускное отверстие для воды теперь располагается внизу анти-кавитационной плиты, это снижает риски попадания грязи Новая конструкция карбюратора - позволяет развивать большую мощность, чем Т15. Большинство владельцев моторов ранее считали Т15 и Т9.9 эквивалентными, однако после выхода Т15+ разница стала более ощутимой.
Характеристики моторов GOLFSTREAM (PARSUN)
![]() | ![]() TC3.6BML/S | ![]() T5BML/S | ![]() T9.9BML/S | ![]() T15+BML/S |
Максимальная мощность, кВт (л.с) | 2.64 (3.6) | 3.6 (5) | 7,3 (9,9) | 12,5 (17) |
Вес, кг | 13,5 | 21/20 | 37.5/36 | 38/40 |
Длина, мм | 597 | 700 | 870 | 1190 |
Ширина, мм | 292 | 343 | 328 | 440 |
Высота, мм | 1101 | 1141/1014 | 1166/1039 | 665/1315 |
Высота транца | 508 | 508/381 | 508/381 | 508/381 |
Размер винта, дюйм | P3-7 1/4 "X6" | 3-7.8"x8.0" | 3-9.1/4"x8" или "х10" или "x11" | 3-9.1/4"x8" или "х10" или "x11" |
Максимальные обороты, об./мин. | 4200~5300 | 4500-5500 | 4500-5500 | 4500-5500 |
Обороты на холостом ходу, об./мин. | 1450-1550 | 1000-1100 | 900-1000 | 900-1000 |
Количество цилиндров | 1 | 1 | 2 | 2 |
Рабочий объем, см³ | 74.6 | 102 | 246 | 246 |
Емкость топливного бака, л | 1.5 | 2.7 | 12 | 24 |
Максимальный расход топлива, л/ч | 1.8 | 2.6 | 5.1 | 7.9 |
Объем трансмиссионного масла, см ³ | 75 | 195 | 250 | 250 |
Рулевая система | румпельная | румпельная | румпельная | румпельная |
Передача | F-N | F-N-R | F-N-R | F-N-R |