
Мы в качестве приглашенных лиц, встречаем нашего партнера. Иван занимается моторами вот уже более 10 лет, на его счету работа с крупнейшими производителями техники для активного отдыха. Сегодня его структура крупнейший поставщик лодочных моторов в Россию из Китая. Перед открытием выставки нам удалось задать ему пару каверзных вопросов.
Иван почему PARSUN?
PARSUN - это лодочный мотор №1 в Китае. Он настолько быстро набирает популярность, что конкуренты вынуждены менять ценовую политику. Тенденция очевидна.
А в России Парсун есть?
Да конечно, в нашей стране PARSUN представлен брендом Golfstream, в линейке HDX так же часть моторов производится на заводе, непосредственно под брендом PARSUN тоже возим.
А между ними есть разница, кроме названия?
Да разница есть в сертификации при ввозе в страну, технические отличия незначительные.
К примеру Golfstream проходит обязательную сертификацию качества на соответствие экологическим стандартам, так же на заводе его настраивают под наше Российское топливо.Остальное - это маркетинг.

А какая тенденция в мире?
Завод с 2006 стал поставлять моторы на мировой рынок - это была бомба, в Россию первые моторы завезли в 2007. Качественные моторы по доступной цене и недорогими запчастями - рынок закипел. Сегодня Парсун занимает 4ое место по продажам в США и Канаде. Правда только в категории домашнего пользования. Крупные государственные структуры более консервативны, поэтому там процесс завоевания доверия идет медленнее.
А наши государственные учреждения берут китайские моторы?
У нас интересное отношение к Китаю в целом. Люди считают, что китай это "ширпотреб", но если вы были в Пекине, Гуанчжоу, Шанхае то поразитесь какую качественную технику могут делать китайцы.
Не для кого не секрет что Samsung, Apple, IBM изготавливают свою продукцию в Китае. Сегодня это (Иван показывает нам жестами весь выставочный центр) передовая мировых технологий.
Возвращаясь к вопросу, да наши берут как только бюджеты стали сокращать в 2015 вопрос решился сам собой и берут сегодня охотно. Не так давно мы делали спец заказ для одного нашего ведомства - заказали 182 мотора на 40 л.с. Это средний заказ, но их становится с каждым годом больше.
А какая модель мотора самая популярная в мире?
В каждой стране есть свои ограничения на экологичность и требования по управлению транспортным средством. Отсюда и популярность. В России можно управлять мотором без прав до 10 лошадинных сил, поэтому больше всего покупают лодочные моторы по мощности до 9.9 л.с. А так как у нас нет ограничений на выхлоп газа в окружающую среду до берут двухтактные, к примеру в Европе есть ограничения поэтому там популярны четырехтактные моторы.
А почему не занимаетесь японскими моторами? У нас их любят
Да конечно мы ими занимались, но есть рынок и спрос. Однако очевидно Китай мировой промышленный центр. У Японцев все отлично, но следует понимать что они закупают материалы в других странах (в той же России) и цена будет всегда высокой. Сами Японцы переносят производство в Китай - так дешевле, это современные реалии.
Та же Ямаха, уже давно не производит полностью мотор в Японии - это не более чем легенда для потребителя. Сузуки перенесли производство в Тайланд, тенденция к удешевлению производства на лицо. По прогнозам Мирового банка развития Китай в сфере водомоторной техники к 2020 году займет более трети рынка, те же японцы привозят сюда технологии.
А помимо PARSUN есть другие заводы?
Это Китай - здесь в каждом гараже завод. В 2007 правительство КНР официально признало Парсун единственным заводом, который может выпускать технику для военных нужд самого Китая - это говорит о многом. Мы постоянно проверяем различные модели китайские, японские, американские. Китайцы не стоят на месте и открывают много производств, но пока альтернативы Парсуну в Китае не вижу.
Начинается церемония открытия выставки. Ивану спасибо за интервью, надеемся что и вам оно показалось интересным. По итогам мы убедились торговые представители со всего мира приехали, чтобы сравнить, обсудить и заключить сделки, интерес к моторам очень высокий.